Меню сайта
Категории каталога
Культуры [3]
всё о культурах
Прочее [41]
Прочие статьи!Выкладываем!
Мини-чат
Наш опрос
За чем вы пришли на сайт?
Всего ответов: 125
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 05.05.2024, 01:53

Earth Tremor | UNFORMAT


Приветствую Вас Плут
Статьи\Биографии для ТруЪ
RSS
Главная » Статьи » Статьи » Культуры

Стили и направления Тяжелой музыки

..:: Стили и направления Тяжелой музыки ::..

 

 

Alternative - На стыке металла, хардкора, индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области «тяжелой музыки», в середине 80-х в рамках «альтернативы» начали формироваться направления, которые принято называть «альтернативными разновидностями металла» (alternative metal, alt-metal). Истоки «альтернативного металла» видят в творчестве The Stooges, The Ventures, Velvet Underground, отчасти Motorhead. Альтернативный металл зародился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы Living Colour, лос-анджелесцы Jane's Addiction и Faith No More из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы. Представители «альтернативного металла» не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в «ортодоксальном» металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью. Вокал у них ценится не «чистый», хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы. На рубеже 80–90-х «альтернативный металл» начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности.

 

Ambient - Атмосферная музыка, как правило, в которой отсутствуют - или умело скрыты - характерные для Западной культуры ритмы и мелодические структуры. Часто это произведения, вызывающие "ощущение Востока или Азии". По-английски это слово значит нечто вроде "омывающий, обтекающий со всех сторон". Никаких барабанов и пения. Это электронная экспериментальная музыка.

 

Dark Ambient - Пришел этот стиль из ambient'а, который сегодня известен благодаря таким проектам как Future Sound Of London, The Orb, Eno, Aphex Twin. Исходно dark ambient к готике отношения имел мало. Да и сейчас 100%-нтно утверждать, что такое dark ambient, никто не будет. Как и с dark folk, многие относят dark ambient к готик-сцене. Критики во мнениях по этому вопросу расходятся. Если же перейти к истории, то в процессе своего становления и развития, dark ambient приобрел множество оттенков и форм. Основной характеристикой данного направления является минорное, мрачное (в ряде случаев готическое) настроение...

 

Epic Dark Ambient - Эпическая форма dark ambient'а. К наиболее характерным исполнителям в данной области следует отнести Mortiis, Ildfrost, Pazuzu, Burzum (два последних альбома) и др. Музыка этих проектов основана на мифологических или исторических аспектах бытия. Рекомендуеется: Mortiis (все альбомы), Burzum "Daudi Balders", Pazuzu (все альбомы), Old Monks' Saga "Trilogy of Cognition and Absolute Reason of Ancient Depth"

 

Meditative Ambient - Этот стиль представляет из себя медитативную музыку с мрачной атмосферой. Самыми яркими представителями сцены, исполняющими эту разновидность музыки, являются коллективы, выпускающие свои релизы на шведском лейбле Cold Meat Industry. К этим коллективам следует отнести в первую очередь Raison d'Etre, Desiderii Marginis и Deutch Nepal. Рекомендуеется: Raison d'Etre (все альбомы), Desiderii Maginis "Songs over Ruins", "Deadbeat"

 

Black Metal (Черный или мрачный металл) - Блэк это очень быстрая, с характерными бешеными барабанами, гитарой и вокалом, музыка. Вокал рычащий, но отличается от дэтовского рычания. Такой вокал называется - инфернальный. В брутале используется характерное звериное рычание, в Блэке же они пытаются как бы подделать голос сатира. Его основателем считается британская группа Venom, альбом которой "Black Metal" и дал название всему течению. Блэк-метал отличается упрощенной, и даже примитивной гитарной техникой, быстрым ритмом, шипящим или рычащим вокалом; тексты, как правило, сатанинская или языческая лирика. Партии гитар нарочно смазаны. Помимо стандартных для металла инструментов, в Блэке часто используют и довольно экзотические инструменты, такие как скрипки, контрабасы, клавишные и т.п. Расцвет блэк-метала пришёлся на начало 90-х гг., в основном на Скандинавские страны. Первоначально музыка блэк-метала была частью движения против официальной христианской религии. В последние годы, однако, она развилась в самостоятельное течение, сочетаясь с готик и дум-металом

В металле вообще и в блэк-метал в частности большое внимание уделяется имиджу, который часто отличает блэк-исполнителей от музыкантов других стилей. В принципе, кожа, железо и черный цвет фигурируют во всех металлических стилях, хотя блэк преподносит их под своим углом зрения. Классический блэковый paint-corpse (раскраска «под труп»); тонны гвоздей на напульсниках, ошейнике, ремне, сапогах; «дьявольские» черные или арийские белые гривы; всевозможная колюще-режущая утварь; одежда из черной кожи; торс либо в черном, либо обнажен (независимо от того, что он демонстрирует – мужественную гиперборейскую грудь, высохший скелет или нордический пивной живот); балахоны и плащи с капюшоном; всевозможные амулеты – всё это атрибуты большинства блэк-метал-исполнителей, придающие им вид нормального сборища вурдалаков. Обложки альбомов изобилуют изображениями всевозможных природных ландшафтов и диких животных, хотя чаще встречаются снег, горы, леса, луна, море, туман, волки, козлы…(чаще всего изображенные в темное время суток). Характерно обращение к творчеству норвежского художника начала ХХ в. Теодора Кительсена, к творчеству художников, работающих в стиле фэнтэзи и, разумеется, к графике на основе пентаграмм и рунических символов. Все эти черты роднят блэк-метал с искусством фэнтези, получившим свое развитие во второй половине ХХ века... Подробнее об этом стиле...

 

True Black Metal (Истинный, классический, настоящий Black Metal). Здесь и проявляются основные перечисленные черты Black, то есть жёсткость, бешеный ритм, «визжащий» вокал и звуки радиопомех. Представители: Burzum, Mayhem, DarkThrone, Immortal, Emperor, Gorgoroth, Marduk, Dark Funeral, Behemoth (ранний) и другие.

 

Sympho Black Metal - В музыке меньше слышаться очереди «бочек», меньшая тяжесть гитар, появляются синтезаторные аранжировки, делая музыку ещё более мелодичной и помпезной, более приятной для восприятия. Представители: Dimmu Borgir, Anorexia Nervosa, Darkside, Dorn, Diabolical Masquerade и им подобные.

 

Atmospheric Black Metal - Здесь гитарные партии намного легче, даже легче чем в Sympho Black Metal, частые гитарные соло. Вокал пропущен через «примочки» или компьютер для большего слияния со звуками синтезатора. Синтезатор создаёт некую «атмосферность» или воздушность. Представители: Borknagar, Evol, Gehena...

 

Gothic Black Metal - Музыка здесь: более спокойная, вокал остаётся в Black – форме, «бочки» более глухие. Присутствие готики сравнительно не чувствуется, только синтезаторы создают готические мотивы. Представители: Ancient, Asgaard, Lux Occulta…

 

Viking Black Metal - Тексты песен направлены на описание некогда живших в Скандинавии викингов, - их жизни и смерти, доблести и храбрости, победоносных и трагических боях. Представители: Enslaved, Helheim, Asmegin…

 

Pagan Black Metal - Довольно большой процент блэкеров составляют и язычники. Языческий Блэк носит название - Pagan Black Metal. Отличия от классического Блэка состоят лишь в лирике. Хотя зачастую прослушиваются мотивы национальных давно забытых композиций...

 

Folk Black Metal - Тематика народного творчества или фольклора. Представители: Cruachan, Finntroll, Isengard, Storm, Wongraven.

 

Black Ambient - Некоторые критики также выделят black ambient как музыку, в чем-то перекликающуюся с black metal. В принципе такое название этот субжанр получил в связи с тем, что black ambient-группами в основном называют sideproject'ы black metal групп. Ярчайший представитель - шведский проект Abruptum. Иногда участники black metal групп имеют два, а то и три black ambient проекта.

 

Dark Wave - Стиль появился достаточно давно, в середине 80-тых, и корни его нужно искать в стилях new romantic, new wave и частично среди групп-основателей industrial, в частности, в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой new wave. В творчестве этих групп время от времени проскакивали достаточно "мрачные", печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (dark wave). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временим стали употреблять термин "немецкая школа dark wave", которая породила таких монстров жанра, как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных коллективов, можно назвать также много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля - Love Is Colder Then Death, In My Rosary, Ikon, Razed In Black, B-TON-K… Основными лейблами-оплотами, выпускающими dark wave/cold wave стали "Dark Star" и "Strange Ways".

 

Death Metal (Смертельный металл) - Один из самых экстремальных и бескомпромисных музыкальных стилей. Это очень быстрая, крайне тяжёлая музыка с характерным для данного направления рычащим (брутальным) вокалом. Изначально тематикой песен являлась смерть во всех её проявлениях. Как насильственная, так и естественная с описанием всех подробностей. У Death'а существует множество подстилей. Агрессивная и упрощенная форма трэш-метала, обычно с низким и рычащим вокалом. Расцвет дэт-метала пришелся на конец 80-х - начало 90-х гг. Тогда сформировались три основные школы данного течения - флоридская (группы Death, Morbid Angel), шведская (группы Entombed, Dismember) и остальная европейская (группы Morgoth, Protector, Atrocity)... Подробнее об этом стиле...

 

Brutal Death Metal - Ещё более экстримален и брутален, чем обычный Death. Скорость исполнения от средней до крайне высокой. Отличается от обычного дэт-металла своеобразным саундом. Для того, чтобы понять разницу между этими двумя подстилями нужно прослушать типичные брутал-дэт команды. Примеры: Deranged, Gorgasm, Cannibal Corpse, Sinister, Cryptopsy, Broken Hope, Suffocation, Disgorge, Brutality, Burial, Anata, Vomitory, Immolation, Vomit Ramnants...

 

Death Black Metal - Здесь музыка довольно не отличается от чистого Death Metal, но всё же присутствие Black не скрыть. Гитарные рифы также находятся между Death и Black, то есть резкость Death и размытость Black. Вокал брутальный, но в «визжащей» Black форме. Сюда можно отнести следующие группы: Hypocrisy, At The Gates, Dissection, Excretion, Behemoth(поздний)…

 

Doom Metal (От doom - судьба) - Определение, придуманное для групп, музыка которых была вдохновлена творчеством ранних BLACK SABBATH. Часто с брутальным вокалом. Характерна значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов-скрипок, флейт и т.п. Их композициям свойственно крайне тяжелое звучание и медленный темп. Возможно, появление дума стало некой реакцией на все возрастающую агрессивность металла, на его стремление к взятию все новых темповых «высот», все большему утяжелению и «загрязнению» саунда, к отходу от привычных понятий о мелодичности и т.д. «Классический дум-металл», оформившийся как довольно мощное направление к концу 80-х, отличается тяготением к траурной эпичности, медленным и очень медленным темпам, тягучему, вязкому, «темному» саунду, и при этом – подчеркнутой мелодичности, интонационной выразительности... Подробнее об этом стиле...

 

Doom Death Metal - В этом направлении присутствует невероятная смесь Doom и Death стилистики. Здесь может быть и брутальный вокал, и быстрый гитарный разгон и в тоже время «унылость» чистого вокала и медленность композиций. Представители: Amorphis (Tales From The Thousand Lakes 1994), Crematory (1993-1994).

 

Doom Gothic Metal - С развитием и дума и готики многие, опять же видимо экспериментируя, потянулись к обоим направлениям. Появление синтеза датируется 1990-ым годом, после того как Paradise Lost выпустили дебютный альбом «Lost Paradise». Музыка действительно была достаточно тяжёлой и медленной, поэтому подбор к названию музыки подходит вполне. Представители: Paradist Lost, Anathema, Love History, Apotheosis.

 

Funeral Doom Metal - Самый медленный из Doom, очень похож на Gothic Doom Metal, но ещё медленнее. Используемые инструменты придают музыке ассоциацию мрачности и темноты. Представители: Esoteric, Skepticism...

 

Gothic Doom Black - Это, как правило, doom metal с использованием скриминга ("блэковского" вокала) и небольшими фрагментами "чистого" black metal и, соответственно, облегченный замедленный black metal с использованием клавишных и симфонических инструментов (sympho black) или же готическая атмосферная музыка с использованием скриминга (иногда можно встретить термин "atmospheric black"). Если все это находится в гармонии, то получаются великолепные вещи...

 

Folk Rock - Это музыкальное направление оформилось в конце 50-х - начале 60-х годов, когда ритмические приемы, получившие распространение в поп-музыке, стали использовать для аранжировки народных мелодий. Одним из первых известных исполнителей фолк-рока стал американский певец и композитор Боб Дилан. Наивысшая популярность фолк-рока пришлась на середину 60-х, когда на эстраде появились такие авторы и исполнители, как Ричи Хейвенс, Джони Митчелл, Мелани, а так же самые разные группы, использовавшие в своей музыке элементы народной музыки. Известный американский музыковед Алан Ломакс определяет этот стиль так: "Если в "очищенной" от оранжировки рок-композиции слушатель способен хотя бы фрагментарно уловить народные мотивы, значит, мы, безусловно, имеем дело с фолк-роком" - классическим примером может служить песня Пола Саймона и Артура Гарфанкела "El Condor Pasa".

 

Glam Rock - одна из разновидностей металла, представляющая его поп-ориентированное крыло. Появление глэм-рока относится к первой половине 80-х. Его представители отталкивались от творчества хард-глэмовых исполнителей 70-х типа Slade, Kiss, Aerosmith, хард-рок-н-ролла AC/DC и Saxon, софт-метала Scorpions, поп-харда Foreigner. Для глэм-рокеров первостепенное значение имел имидж, который синтезировал "костюмные" традиции глэма 70-х, романтические образы "новой волны" и типично "металлическую" атрибутику. Глэмеров можно опознать по облегающим все "достоинства" кожаным одеяниям, многочисленным блестящим украшениям, пышным "гривам" (за которые глэм-рок иногда еще называют hair-rock), яркому мэйкапу…

 

Gothic Love Metal - Стиль появился в 1996 г. вместе с альбомом "Greatest Lovesongs Volume 666" финской готик-группы HIM (His Infernal Majesty). Gothic Love Metal - это разновидность готик-метала, акцентирующая внимание на темах смерти и любви. В музыке присутсвует некоторая доля поп-музыки. Вокал - всегда чистый и протяжный. Группы в основном из скандинавских стран. Родоначальник стиля - финская группа HIM. В одном из интервью с Villo Vallo (HIM) отметил, что "сам стиль, gothic love metal, это та музыка, которую готы слушают, когда любят". Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: HIM "Razorblade Romance" (2000), Alice 2 "Brave New World" (2001), To/Die/For "Epilogue" (2001), Entwine "Gone" (2001)

 

Gothic Metal - Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Время основания - середина 90-тых. Главные черты: замедленный темп, депрессивные по настроению мелодии, практически полное отсутствие соло. Нередко музыканты применяют женский вокал, синтезаторы, а также элементы симфонической музыки. Вокал - обычно чистый, спокойный мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал - "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". В последнее время, начиная с 1996 с альбомом "One Second", готик-метал группы Paradise Lost, стало входить в моду использование различных семплов и электронных вставок. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve... Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширяться, и появились разновидности gothic metal: gothic love metal (HIM, To Die For, Entwine), а также gothic folk (medieval) metal (In Extremo, Subway to Sally). Заметна тенденция, что как у других субжанров готики в ходе технологических инноваций с каждым годом заезженая и технологически устаревшая металлическая составляющая готика-метала все более заменяется электронной или индустриальной основой...

Сейчас как готик-метал наиболее известны Beyond Dawn, Into The Abyss, Nefilim, Lacrimosa, The Dreadful Shadows.

 

Gothic Rock - Время основания - начало 80-тых. В это время группы - The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees.- уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Cами группы уже признавали, что они готы и таким образом начали формировать готик-сцену, но еще не знали, что именно в их творчестве называют готикой. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters Of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic"), определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Готик-группа All About Eve создает основу для последующих как готик-акустик групп, так и для готик-рока с женским вокалом. Зычные готические вокалы (The Sistеrs Of Mercy, Fields Of The Nephilim) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission). Группы наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: The Sisters Of Mercy "First And Last And Always" (1985), The Sisters Of Mercy "Floodland" (1986), The Mission "God's Own Medicine" (1986), The Cult "Love" (1985), Fields Of The Nephilim "Downrazor" (1883), Bauhaus "Gotham" (1998), The Cure "Faith", "Pornography".

 

Gothic Folk Metal - Появился в середине 90-тых в Германии вместе с появлением групп Corvus Corax и In Extremo. Gothic Folk Metal - разновидность готик-метала с элементами Medieval и Folk (в основном шотландские волынки). Музыка Gothic Metal / Medieval: в большинстве случаев, готик-метал, разбавленный фолковыми инструментами и/или электроникой. В основном, вокалист поет речитативом или вся группа поет хором. Тексты навеяны средневековьем и его атмосферой. В музыке присутсвует некоторое количество электроники (Tanzwut) или же отсутсвует вокал (Corvus Corax), или есть добавки классических инструментов (Letzte Instanz). Родоначальниками стиля можно считать In Extremo.

 

Grindcore - В сочетании с панком и хардкором death metal образовал экстремальное музыкальное течение (grindcore). Его особенности: скоростной ритм, невнятное глухое бормотание вместо вокала и заимствованная у панка остросоциальная лирика. Если быть точным, то это не металл вовсе, а экстpемальный панк. Веpнее, утяжеленный и убыстpенный гитаpный хаpдкоp, с pевущим вокалом и сумасшедшим pитмом. Быстpая мyзыка, коpоткие песни, дикий pитм, pевyщий вокал. Отцы-основатели - Napalm Death, особый вклад внесли также Extreme Noise Terror, Carcass (pанний), (группы Napalm Death, Anal Cunt, CBT)

 

Grunge - Одним из наиболее заметных явлений «альтернативной» музыки рубежа 80–90-х стал грандж сконцентрировавший в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле. В числе его предшественников можно припомнить и Black Sabbath, и Stooges, и даже… King Crimson образца 1974 года! Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка «гнусавой» окраской), резкие динамичные контрасты; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах – вот что отличало «классических» гранджевиков. Вместе с тем грандж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранджа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонантные созвучия. В середине 80-х грандж начинался как сугубо локальное течение, но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были Green River, The Melvins, Mudhoney, Soundgarden. Однако настоящий триумф гранджа начался с Nirvana, которая стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Среди соратников и последователей NIRVANA следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами Pearl Jam и Alice In Chains, идеи гранджа оказались близки Smashing Pumpkins и другим командам.

 

Hardcore – Изначально следовало говорить Hardcore Punk – радикальный панк-рок. В конце 70-ых, когда панк-рок стал откровенно коммерческим явлением, многие панк-рокеры демонстративно ушли в подполье, создавая антикоммерческие, сверхэнергичные формы панк-рока. Но если Британские панк-радикалы недалеко ушли от корней Sex Pistols, то американские команды, ориентируясь на примитивную гипер-скорость породили хардкор как таковой. Первой хардкоровой сорокопяткой стал “Nervous Breakdown” группы Black Flag (1978), а первым хардкоровым лонгплеем – альбом “Group Sex” (1980) банды Circle Jerks, основанной бывшим вокалистом Black Flag. Наиболее заметные представители жанра: Black Flag, Minor Threat, ранний (80-85) Bad Religion, Husker Du. В среди металлистов под словом хардкор подразумевался металлизированный панк-рок. Основным виновником его появления стала банда Suicidal Tendencies (дебютный альбом 1983-его года). Огромный вклад в слияние металла с панком внесли G.B.H. и D.R.I. В современном виде металлический хардкор выродился в урбанистический (в основном Нью-Йорский) злобный алтернативный трэш типа Biohazard, Sick Of It All или M.O.D.

 

Heavy Metal (Тяжелый металл) - один из самых первых стилей металла, который вышел их тяжелого рока в 70-х. Сложно точно описать его содержание. Сначала этим словом назвали тяжелую музыку, затем в нее включили молодые жанры: thrash, speed и т.п.

Первые хэви-группы появились в Англии. Тогда и родился термин New wave, т.е "Новая волна британского хэви-метал". Группы Judas Priest, Iron Maiden, Raven, Angel стали первыми не хард, а хэви-группами.

Хэви-группы выделяются быстрыми темпами, "железному" лишенному свинга ритму, жесткому звучанию. В инструментарий групп входили электрогитары и ударные

Тематика песен была соответствующей: сила, гнев, мистика. Обязательными атрибутами стали кожаная одежда, железные цепи, длинные волосы, мотоциклы (символ скорости и мужской сексуальности). К основателям хэви-сообщества можно отнести Motorhead, Iron Maiden, Manowar.

 

Industrial - В основе стиля индастриал - умение извлекать звуки и ритмы, присущие машинам и противопоставлять себя традиционной "живой" музыке. Правда за годы развития индастриал породил ряд более либеральных течений, где от изначальной механической идеи остались лишь механические барабаны. Индустриальная музыка - неотделимый компонент современной тяжелой сцены, и невозможно представить себе, что еще двенадцать лет назад она находилась вне пределов досягаемости металлических фэнов. Первоначально индастриал был уделом андеграундных экспериментаторов-наркоманов, львиная доля которых ошивалась в окрестностях Германии. Ситуацию переломили "Streеtcleaner" (1989) на металлическом лейбле в 1989 году, и тем самым вдохновившие легион последователей, среди которых числятся такие гранды, как Fear Factory...

 

Industrial Metal – Одна из разновидностей «альтернативного металла», возникшая в конце 80-х. Она родилась как сочетание идей индастриала и металла – в области саунда, способов изложения музыкального материала, композиционных принципов и т.д. Представители индастриал-металл широко пользуются традиционным для металла гитарным звучанием, обрабатывая его при этом в «индустриальном» духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна). Популяризируя идеи индастриала, команды индастриал-метала, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла «альтернативы». Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, «милитаризированностью», буквально заставляя слушателя стоять по стойке «смирно» (Ministry, Fear Factory, Filter, Tools, Godflesh). Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос «индустриальной психоделии» (Nine Inch Nails). Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа («антихрист-суперстар» Marilyn Manson)...

 

Nu Metal - Nu – это своего рода обозначение чего-то нового или пост-нового. Применительно к музыке это новое связанно со звучанием, с небывалой смесью стилей. Само название Nu Metal, предположительно, выходит из средств массовой информации в середине 90-х годов. И поскольку обозначение «металлизированной» музыки как Nu стало в постоянном обиходе меломанов, всё же чётких границ его обозначения нет. Возможно, это есть часть того, что входит в альтернативную музыку, а может и наоборот, что выходит из рамок альтернативы. Говорить о звучании Nu Metal бесполезно, так как это направление тем и отличается, что в нём синтезированы уже конкретно-существующие музыкальные направления. В Nu Metal также входят группы, которые применили в «альтернативе» инструменты экзотического звучания: Ill Nino, Incubus. Группы с коммерческим, альтернативным уклоном: Papa Roach, Sevendust и др., то есть группы Post Nu Metal. Но такие команды как: Mudvayne, Soulfly, Deftones, System Of A Down ориентированны на музыку 90-х годов, то есть в них нет извращённого Rapcore или намёка на альтернативу.

 

Power Metal - Зарождается в Германии в конце 80-х начале 90-х годов. Основателями данного направления считается группа Helloween. После выпуска ряда неудачных работ всё теми же Helloween, Power Metal теряется в разнообразии других металлических стилей. В середине 90-х годов Helloween вновь возвращается к Power-стилистике, выпустив альбом «Master Of The Rings»(1994), кроме этого Gamma Ray выпускает не менее сильный альбом «Land Of The Free»(1995). В этом направлении Грань между Power Metal и Speed Metal очень мала, и зачастую бывает сложным отличить их. Power походит на Speed своим быстрым темпом, высокой технике игры на инструментах, и не менее частыми гитарными соло.

 

Progressive - Как название нового направления музыки, появляется в США. Это самое название было аналогом британского Art Rock’a. Само направление Art Rock выделяется в Великобритании в конце 60-х годов. Прогрессивный рок выделяется в 70-е годы (King Crimson). В дальнейшем при оформлении Progressive в металл-звучание его отличительными чертами становятся: больший упор на ритмику, быстрота исполнения, «чистый» вокал и конечно наложение не очень уж тяжёлых гитар. Представители: Drean Theater, Symphony X, Fath No More, Fates Warning и др.

 

Psychedelic Rock - Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранцисский саунд" (San Franciscosound). По сути, это эксперименты с музыкой и музыкальными инструментами под воздействием галлюциногенов или мощных психотропных средств - так начиналась эта музыка. Позже психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим рпимером психоделической музыки можно считать Dead Can Dance). Большинство первых психоделических групп, таких как Greateful Dead, Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service, вышли из Сан-Франциско, где находилась неформальная столица хиппи. На американскую психоделию англичане ответили Pink Floyd, но как психоделическая группа Pink Floyd существоали не более четырех-пяти лет, фактически до "Dark Side Of The Moon", когда саунд и общая концепция Pink Floyd претерпели серьезные изменения. Британские аналитики рока настаивают на авторстве Англии в этом вопросе: по их мнению, первой, по настоящему законченной психоделией была битловская "Tomorrow Newer Kow", которой завершается альбом 1966 года "Revolover", а чуть раньше все теже The Beatles, продемонстрировали зерно этой идеи на диске "Rubber Soul". Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" - психоделия, и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Значительно важнее то, что группы именно этого жанра начали первыми устраивать затяжные импровизационные концерты, создав тем самым ассоциативную связь между роком и джазом. До недавнего времени, наверное, единственной группой-долгожительницей, играющей классическую психоделию, оставалась Grateful Dead. Многие из тех, кто стояли у истоков психоделического рока, сейчас ушли в его иные направления, такие как фьюжн и прогрессивный рок

 

Speed Metal – Появился в первой половине 80-х годов, и считается одной из ранних разновидностей металла. Характеризуется этот стиль огромной скоростью ритма и частыми гитарными соло. Здесь преобладает высокая техника игры на инструментах. Вокал звучит на высоком теноре, редко можно услышать «мягкую» - брутальную («рычащую») форму исполнения. И хотя Speed Metal не прошёл в сферу массовости и мало кто подхватил эту направленность, в тоже время он становится фундаментом для другой, более сложной и жёсткой стилистики… Представители: Helloween, Gamma Ray, Rage, Stratovarius, ранние альбомы Exciter и другие.

 

Techno Death Metal - В этом направлении используются всевозможные технические приспособления для более эффектного и мелодичного звучания. Представители: Cynic, Atheist ...

 

Thrash Metal - Явился как нечто более простое, чем Speed Metal и более тяжёлое и злостное чем Heavy Metal. Thrash Metal становится более энергичной, мощной, ритмичной музыкой, вобравшей в себя прелести Speed и Heavy Metal’a. Заслуга в появлении Thrash Metal принадлежит американским музыкантам, которые, воспроизводя более помпезный британский Heavy, и получили продукт немного сырой и грубый, но в тоже время новый и яростный. Отличительными чертами Thrash Metal становятся: жёсткий cаунд, с резкими переходами от среднего темпа игры к очень быстрому. Особое сочетание баса и гитар делает музыку сравнительно тяжёлой и мелодичной, то есть ритмика гитар создаёт из тяжести звука незамысловатое подобие мелодии, который в течение трека утяжеляется или заметно сбрасывает тяжесть. Тексты песен направлены на тематики: войн, сумасшествия, самоубийств, внутреннего мира человека, ненависти и смерти Представители: Metallica, Sodom, Annihilator, Sepultura, Slayer, Kreator, Testament и им подобные.

Категория: Культуры | Добавил: greshnick[admin] (19.12.2007)
Просмотров: 2838 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирайт и всё такое. GRESHnick & Co. © 2024 | Хостинг от uCoz